Нам нужен РЕФЕРЕНДУМ по Уставу Р-Полянского района .Точнее, в отношении :» Статьи 7. Выборы в Русско—Полянском муниципальном районе…5. Глава Русско—Полянского муниципального района избирается…».ВЫБОРЫ 2019.
Давайте разбираться.
Итак, раннее я писал что Решение Совета районных депутатов было вынесено в соответствии с Законом Омской области о местном самоуправлении. Так-то оно так, но…!
В чём «фишка»?
А вот, в чём.
За разъяснениями я обратился к депутату Государственной думы от Омской области В.Ф. Шрейдеру. Он пояснил что, Закон , на который ссылаются, носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер! Во, как! Поскольку в Законе есть возможность выбора между разными формами выборов Главы. Какую форму Выборов Главы принять утверждает Совет районных депутатов.
Ту же позицию, подтвердил и Диденко Павел Анатольевич -глава избирательной комиссии в Русской Поляне. Более того, он в качестве примера привёл что, несколько районов остались на «старой» системе выборов Главы. Т.е. на Совет районных депутатов никакого давления со стороны Закона или Областного Законодательного собрания не было. Так, и только так! Был выбор. Так почему же, депутаты Р-Полнского Совета приняли такое странное решение?
5. Глава Русско—Полянского муниципального района избирается Советом Русско—Полянского
муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам
конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Русско—Полянского
муниципального района устанавливается Советом Русско—Полянского муниципального района. Порядок
проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и
месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Русско—Полянском муниципальном районе устанавливается
Советом Русско—Полянского муниципального района.
В Русско—Полянском муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Советом
Русско—Полянского муниципального района, а другая половина – Губернатором Омской области.
…
Это первый вопрос!
Второй вопрос :Почему когда депутатам показалось ( повторяю показалось) что, на них оказывает Лабунец давление, в Прокуратуру с жалобой побежал Жоров? Странно? По логике, должны были, хотя бы , обидеться депутаты. Но депутаты даже не позвонили. И это при том, что среди депутатов моя одноклассница. Телефон мой на сайте. Я всегда иду на контакт. Странно! После публикации на сайте у меня состоялся разговор с Канарейкиной Мариной Леонидовной. Мы долго и обстоятельно беседовали. И она попросила внести уточняющую информацию —» Решение Совета районных депутатов было вынесено в соответствии с Законом Омской области». Я внёс изменения без комментариев на тот момент. Итак, вернёмся к вопросу:
Почему в Прокуратуру с жалобой побежал Жоров , а не депутаты? Видимо, моя позиция задевает не депутатов, а, скорее, самого Жорова. Ведь при прямом голосовании у Жорова нет ни малейшего шанса быть избранным на второй срок. А при нынешнем составе депутатов,в котором и родственники, и друзья ,- может быть.
Третий вопрос: Почему не были организованны самые широкие Публичные слушания?
Статья 10. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием
жителей Русско—Полянского муниципального района Советом Русско—Полянского муниципального района,
Главой Русско—Полянского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Русско—Полянского муниципального
района или Главы Русско—Полянского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Русско—Полянского
муниципального района, назначаются Советом Русско—Полянского муниципального района, а по
инициативе Главы Русско—Полянского муниципального района — Главой Русско—Полянского
муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Русско—Полянского муниципального района, а также проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Русско—Полянского муниципального района,
Вопрос который задевает «всех и каждого», не был всенародно обсуждён! Почему?
Четвёртый вопрос: Почему не были организован и проведён РЕФЕРЕНДУМ?
ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 6. Местный референдум.
1. Местный референдум проводится на всей территории Русско—Полянского муниципального района в целях
решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения. В местном
референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых
расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе
всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30
дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую
инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают
участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные
федеральным законом;
3) Совет муниципального района и Глава муниципального района совместно.
Всё говорит о том что, на депутатов со стороны Жорова было оказано давление. Может быть не явное , но весьма эффективное.
Итак, Вывод.
1.Нам нужен РЕФЕРЕНДУМ по Уставу Р-Полянского района .Точнее в отношении :» Статьи 7. Выборы в Русско—Полянском муниципальном районе…5. Глава Русско—Полянского муниципального района избираетсявопросу выбора Главы Администрации.»
2.На период подготовки и проведения РЕФЕРЕНДУМА нынешний Глава должен уйти с поста. Исполнять обязанности Главы должен первый зам.