«Как назовешь корабль, так он и поплывет.» (Критика статьи Владимира Путина)

«Как назовешь корабль, так он и поплывет.»

Критика статьи Владимира Путина: Строительство справедливости. Социальная политика для России.(Программная статья в газете «Комсомольская правда»),а также выступления начальника Управления государственной службы, кадров и учебных заведений
Департамента культуры города Москвы И.Л. Пешнев с основным докладом на педагогическом совете, прошедшем в столице 29 августа.
Совершенно очевидно что не с того конца начал Путин В.В.Что я имею ввиду?
1.Совершенно очевидно что, главная исходная проблема лежит в плоскости ЗАКОНА.А именно:
как можно было назвать начальное образование в сфере искусства-Дополнительным?Назови тот же Закон иначе -«Начальное образование в сфере искусства и культуры» и всё могло сложится иначе.Но всё как всегда.Все сразу всё поняли-если Дополнительное значит:не главное.К чему привело это неумение формулировать Законы? А вот к чему.Музыкальные школы и школы Искусств попали в олдну категорию с ДДТ и кружками.Можете себе представить что в одной категории были школа при кончерватории(ЦМШ) и кружок при ДДТ?!Или балетная школа при Большом театре и кружок самодеятельности.Абсурд да и только. Но именно так и устроили наши законодатели.И что ещё более важно, и Путин от этого абсурда не отходит.Путин всё твердит «За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов.»Ну потому и потеряла что Вы сделали эту сферой не главной-Дополнительной.Вы попробуйте в общеообразовательной школе «продвинуть интересы » музыкальной школы.Вам сразу ответят.Мы основные-вы Дополнительные.
В докладе на педагогическом совете, прошедшем в столице 29 августа,
начальника Управления государственной службы, кадров и учебных заведений
Департамента культуры города Москвы И.Л. Пешнева прозвучало -«реформа детских школ искусств – это объективная необходимость, она неизбежна. «Почему?Путин: За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов…Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства – на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета..-О чем это Путин?О кружках художественной самодеятельности или о школе одаренных детей при консерватории?Всё время идёт разговор о каком-то размытом Дополнительном образовании.Ведь совершенно очевидно что значительные потери кадров связаны именно со СТАТУСОМ.Я совершенно не против Дополнительного образования как такового.Пусть кружки самодеятельности при ДДТ и т.д. существуют в рамках этого закона.Но ДМШ и т.д. никак не могут уживатся в рамках одного закона с ДДТ.Следует признать,что на сегдняшний день главная цель учреждений типа ДДТ-«убить время»у детей (как у старухи Шапокляк).Что никак не совпадает с главной задачей Музыкальных школ.Главная задача Музыкальных школ-«- увеличение к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей,
привлекаемых к участию в творческих мероприятиях,… — поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.»(И.Л. Пешнев).
Вывод:нужен ЗАКОН о начальном профессиональном образовании в сфере культуры и искусства.
А пока.
2.Люди трактуют Законы прямолинейно.Более того Вы это неравенство подтверждаеете неравенством в зарплате.Что,впрочем, признаёте.»Начиная с 1 сентября этого года, будет повышена оплата труда преподавателей государственных вузов — до размера средней зарплаты по региону. В течение же 2013-2018 гг. средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200 процентов от средней по экономике…Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств) надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. «Однако, Вы не раскрываете механизм ликвидации разницы в зарплате.А для начало надо ликвидировать разницу в оплате МЛАДШИХ И СТАРШИХ ЧАСОВ.Всё практикующие педагоги хорошо знают что больше возишься именно в младших классах.И, особенно обидно,что оплата за это самое ценное время значительно меньше.Но именно на начальном этапе закладываются Главные Опоры(техника,звукоизвлечение и т.д.) на которых и будет покоится величественное здание исполнительского мастерства(или это здание будет хлипким и неустойчивым).Но до сих пор оплата младших часов исходит из расчета 24 ЧАСА в неделю!В системе общего образования давно уже ликвидировали эту разницу и оплата МЛАДШИХ и СТАРШИХ часов и исходит из расчета 18 ЧАСОВ в неделю!
Понятно,что ликвидацией одной лишь разницы оплаты младших с старших часов проблему не решишь.»Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства – на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального
бюджета».Однако,кто будет определять эти самые финансовые потоки?Те же самые люди которые довели ситуацию до краха?Вот здорово-вчера они воровали миллионами завтра-миллиардами!Олимпмада в Пекине показала всю рыхлость этой системы.Денег немеренно а,результат еще хуже.В том же Китае музыкой занимаются уже миллионы детей.Кстати,учат этих детей наши педагоги из России.Как Вы думаете скоро китайцы вытеснят наших исполнителей с мировых исполнительских площадок?
Самое плохое что из уроков прошлого не сделано выводов.
3.Одной из главных причин плохой ситуации стало снижение ПРЕСТИЖА профессии.В Шебалинку уже тянут на аркане.Берут всех подрят.А надо ли?
Престиж профессии попытались устранить в некоторых муз.училищах г.Москвы реорганизовавшись в Музыкальные Институты.По сути,образование то же что и в Шебалинке, но уже высшее.И с набором всё в порядке.Ещё в 2009 году я предлагал реорганизовать Шебалинку в Музыкальный Институт но тогда ко мне никто не прислушался.Я написал Министру Телевному В.А. письмо с предложениями по реформе в Культуре.В письме я,в частности, критиковал акустику Концертного зала.Он приехал ко мне в студию мы говорили долго.Он жаловался что нет денег на ремонт Концертного зала.Я нашел ему денег на ремонт Концертного зала.К сожалению,сделали не всё так я предлагал.
В своих предложениях я останавливался и на реогрганизации Шебалинки в Музыкальный Институт.Но в Шебалинке в то время шли разборки.Время упустили.Из-за недостаточности престижа(статуса) дети поступают в др. вузы.
А зря.
4.На конкурсах главную скрипку часто играют взятки. Почему?Введение в Аттестацию критерия колличества грамот учеников породил на местном уровне неслыханную коррупцию.Дети играют хуже и хуже а, бумажек(Грамот) всё больше и больше.Как такое возможно? Очень просто.В жюри садим своего человека и всё.Или еще лучше-самому сесть в жюри.Правда одна загвоздка,-стоит выехать за пределы региона(страны) как всё рушиться.Так провалились наши спортсмены на Пекинской Олимиаде.Необходима срочная реформа порядка проведения конкурсов.Например:все конкурсы записывать и выкладывать в интернете.Возможно публичность заставит членов жюри быть честнее.
5.Необходимо определиться что главным критерием в качестве обучения является живое КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.Дети играют хуже и хуже а, бумажек(Грамот) всё больше и больше.Скоро мы дойдём до абсурда когда дети будут выходить на сцену и выносить бумажки за «успешное» выступление и на этом ,собственно, выступление и будет закончено.Главным критерий качества обучения является живое КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.Иначе получается что реформа-реформой а,-«вмеcте с водой выплеснули ребёнка».
6.Что же на самом деле ФГТ.Его плюсы и минусы.О том что нехватает ЗАКОНА я уже говорил.Поднять ПРЕСТИЖ профессии ФГТ не сможет.Увы.Позвольте
-как можно повысить качество образовния если на СПЕЦИАЛЬНОСТЬ колличество часов МЕНЬШЕ чем по старой ПРОГРАММЕ?
-деление на старшие и младшие классы изменилось в худшую сторону-планка поднята до 6 класса!
Из чего можно сделать простой вывод:денег жалко.Реально до шестого класса доживают единицы.Вот за них то и будете педагоги получать по сетке СТАРШИХ часов!Вот такое-то улучшение.
-деление на старшие и младшие часы надо ОТМЕНИТЬ.
-необходимо не только привлекать к обучению в школе известных исполнителей но и смело идти в студии звукозаписи,на Радио и т.д.Для этого необходимо предусмотреть механизм продвижения и сотруднтичества с пдобными структурами.
-главным критерием в качестве обучения по ФГТ должно стать концертное выступление на публике.
-реогрганизации музыкальных училищ в Музыкальные Институты с получением степени бакалавра.
-окончившим раннее музыкальные училище при прохождении дополнительной переподготовки по упрощенной программе выдавать степень бакалавра.Это позволит к управлению подключится инициативным людям преданным педагогическому труду.

Резюме: Анализируя статью Владимира Путина: Строительство справедливости. Социальная политика для России. (Программная статья в газете «Комсомольская правда»),а также выступления начальника Управления государственной службы, кадров и учебных заведений Департамента культуры города Москвы И.Л. Пешнев с основным докладом на педагогическом совете, прошедшем в столице 29 августа совершенно точно можно сказать,- не с того начал Путин В.В.
«Как назовешь корабль, так он и поплывет.»